Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт 1-го класса, разработанный КБ «Туполев» в 1960-х годах, производившийся в Воронеже.
Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт 1-го класса, разработанный КБ «Туполев» в 1960-х годах, производившийся в Воронеже.
На брифинге министерства гражданской авиации была объявлена новая стратегия развития отрасли на период до 2035 года. Западные санкции затруднили отечественным доступ к рынку иностранных воздушных судов, однако Россия – великая авиационная держава, которая раньше обеспечивала самолётами полмира и сейчас сможет обеспечить себя, подчеркнули в ведомстве.
По словам замглавы ведомства Михаила Блажина, безответственная политика руководства страны в 1990-е годы привела к победе западного лобби и засилью в небе России «Боингов» и «Эйрбасов». Тысячи отечественных лайнеров встали на прикол в ожидании лучших времён. И сейчас эти времена настали. Первыми планируется расконсервировать самолёты Ту-144.
«Уже в июне следующего, 2024 года, до 12 единиц этих лайнеров выйдут на внутренние и международные линии», – сообщил представитель ведомства.
Использование Ту-144 позволит авиаперевозчикам конкурировать с наземным транспортом. Так, полёт из Петербурга в Москву со скоростью 2000 км/ч на высоте 16-17 тысяч метров займёт всего 25 минут. Кроме Москвы, лайнеры Ту-144 свяжут Санкт-Петербург с Владивостоком, Екатеринбургом, Норильском и Воркутой.
Ведущий новостей на Телеканале Россия на полном серьезе спросил у инженера ЦАГИ как сверхзвуковой пассажирский самолет будет связываться с диспетчером, ведь он летит быстрее звука.